Ковка, кованые изделия и
кузнечные работы в Москве
Тел.: 8-916-151-4139


Статьи и обзоры о ковке

Условности арт-дизайна, или режиссура простоты


Андрей Кафидов родился в 1965 году, образование получил в Технологическом университете Мюнхена и Институте искусств во Флоренции. В течение многих лет Андрей изучал чертежи XVII - XVIII вв. по проектированию и изготовлению стульев, кресел, кроватей, поражающих совершенством конструкции и дизайна.

Поворотным событием, определившим направление его творчества, стало посещение в Хельсинки выставки Альваро Аалто - знаменитого финского дизайнера, автора и создателя художественного направления в проектировании мебели и декоративных форм, образующих среду обитания человека. Однако, учитывая влияние Аалто на современную мировую архитектуру, мебельный дизайн и то, что, подражая ему, многочисленные его последователи работали в этом стиле, декларируя приоритет дерева в дизайне и свою приверженность природным формам, Андрей выбрал для себя другой материал - металл. Известный человеку с доисторических времен, металл изначально присутствует в мировой художественной культуре. Он более формообразующ, графичен и органично связан с энергией огня, помогающего ему принимать формы разного рода изделий, будь то кресло, кровать или стул. Андрей Кафидов задался целью создать новое направление в производстве кованой мебели, которая, по его замыслу, должна быть максимально функциональной, наделенной смысловыми и художественными образами. Мебель, считает он, изготавливается под человека, имеет собственную выразительную ценность и по истечении времени живет самостоятельной жизнью. Как до сих пор живут кресла мастеров Якова Веретенникова и семьи Носковых, работавших в усадьбе Шереметьевых.

Андрей, как, на ваш взгляд, можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся сегодня в московском дизайне применительно к оформлению квартир?

Современному видению интерьера присуща определенная система условностей, в рамках которой дизайнеры не могут работать как самостоятельные художники. Они лишь интерпретаторы: копируют лучшие образцы прошлого и пытаются вписать их в контекст эпохи, прикрываясь фиговым листком с броским названием ``Арт-дизайн``. А это скучно. Рвется невидимая нить, связывающая человека и вещь, и предметы, словно случайно сойдясь в жилом пространстве, живут сами по себе, как образ мертвой материи, которому чуждо все живое. Например, режиссер, трактующий Гамлета, вводит в спектакль ряд условностей, и, если зритель поверит в них, успех обеспечен. Производство мебели, если его рассматривать как комплексное проектирование - от эскиза до потребителя, - та же система театральной режиссуры, когда делается все, чтобы люди мыслили и чувствовали в нужном направлении и была достигнута цель: создан идеальный интерьер. К сожалению, ситуация в московском дизайне в большинстве случаев такая же, как в театре, где нет режиссера, а взаимоотношения зрителей и актеров далеки от идеала. Вот и получаются вещи неконкретные, неточные.


Как случилось, что вы выбрали металл?

Идея создания коллекции мебели из металла зрела давно. Еще в юности, когда я рассматривал изображения старинной кованой мебели, меня поразило, как холодноватая, строгая текстура металла наполняется каким-то внутренним светом, секреты которого похоронены в кипах чертежей, пояснительных записках и технических заданиях столетней давности. Первые же успехи на поприще комплексного проектирования вдохновили меня и моих коллег. Мы поняли, что можем все, от разработки эскиза до расстановки мебели в нами же созданном интерьере.


Ходят слухи, что в своем проектировании вы применяете какой-то секретный метод. Почему на ваших стульях можно сидеть часами, не испытывая усталости?

Не скрою, секрет есть, и не один. Называется он методом переменных, или плавающих пропорций плюс знание анатомии, акупунктуры, изучение трудов известных ученых-искусствоведов прошлого, исследовавших рельефные узоры на спинках и сидениях каменных халдейских тронов, замысловатые узелки на кованых флорентийских креслах. Определенным образом воздействуя на спину человека, они позволяли ему долго находиться в мире собственных медитаций.


Но сейчас сложно найти производственную фирму, где есть мастера, способные воплотить ваши замыслы в металле. А правда, что вы проектируете не только мебель - столы, кровати, кресла, - но оформляете лестничные ограждения, решетки на окна, ограды, ворота и тому подобное?

Да, поэтому я создал фирму, в которой могу полностью реализовать все свои творческие идеи и обеспечить безупречное качество изделий. Это «Le Jardin».


А правда, что вы проектируете не только мебель - столы, кровати, кресла, - но оформляете лестничные ограждения, решетки на окна, ограды, ворота и тому подобное?

Конечно. Ковка на участке и в доме смотрится гармонично, когда выполнена в едином стиле. Кованые аксессуары вообще очень активны в визуальном восприятии пространства. Поэтому здесь важно точно выдержать чистоту линий. Чтобы ни один неверно выполненный штрих не испортил целостности картины. А придумать и сделать, например, красивое и стильное сочетание кованых перил и кованой мебели мне доставляет настоящее удовольствие.


Над чем вы работаете и каковы ваши планы на будущее?

Сейчас мы всецело заняты новой коллекцией кованой мебели, которую собираемся показать на миланской выставке. Коллекция будет называться ``Легенды моря``.


Материал подготовил корреспондент Иван Кошелев
Дом&Интерьер





 
Все права принадлежат их обладателям.
Остальные - © LeJardin 2003-2006
Тел. в Москве: 997-4629; 8-916-151-4139

web дизайн, создание сайтов, веб дизайн, разработка сайтов, продвижение сайта, web сайт, раскрутка сайта, дизайн студия [AD]