Ковка, кованые изделия и
кузнечные работы в Москве
Тел.: 8-916-151-4139


Статьи и обзоры о ковке

Условности арт-дизайна, или режиссура простоты


Андрей Кафидов родился в 1965 году, образование получил в Технологическом университете Мюнхена и Институте искусств во Флоренции. В течение многих лет Андрей изучал чертежи XVII - XVIII вв. по проектированию и изготовлению стульев, кресел, кроватей, поражающих совершенством конструкции и дизайна.

Поворотным событием, определившим направление его творчества, стало посещение в Хельсинки выставки Альваро Аалто - знаменитого финского дизайнера, автора и создателя художественного направления в проектировании мебели и декоративных форм, образующих среду обитания человека. Однако, учитывая влияние Аалто на современную мировую архитектуру, мебельный дизайн и то, что, подражая ему, многочисленные его последователи работали в этом стиле, декларируя приоритет дерева в дизайне и свою приверженность природным формам, Андрей выбрал для себя другой материал - металл. Известный человеку с доисторических времен, металл изначально присутствует в мировой художественной культуре. Он более формообразующ, графичен и органично связан с энергией огня, помогающего ему принимать формы разного рода изделий, будь то кресло, кровать или стул. Андрей Кафидов задался целью создать новое направление в производстве кованой мебели, которая, по его замыслу, должна быть максимально функциональной, наделенной смысловыми и художественными образами. Мебель, считает он, изготавливается под человека, имеет собственную выразительную ценность и по истечении времени живет самостоятельной жизнью. Как до сих пор живут кресла мастеров Якова Веретенникова и семьи Носковых, работавших в усадьбе Шереметьевых.

Андрей, как, на ваш взгляд, можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся сегодня в московском дизайне применительно к оформлению квартир?

Современному видению интерьера присуща определенная система условностей, в рамках которой дизайнеры не могут работать как самостоятельные художники. Они лишь интерпретаторы: копируют лучшие образцы прошлого и пытаются вписать их в контекст эпохи, прикрываясь фиговым листком с броским названием ``Арт-дизайн``. А это скучно. Рвется невидимая нить, связывающая человека и вещь, и предметы, словно случайно сойдясь в жилом пространстве, живут сами по себе, как образ мертвой материи, которому чуждо все живое. Например, режиссер, трактующий Гамлета, вводит в спектакль ряд условностей, и, если зритель поверит в них, успех обеспечен. Производство мебели, если его рассматривать как комплексное проектирование - от эскиза до потребителя, - та же система театральной режиссуры, когда делается все, чтобы люди мыслили и чувствовали в нужном направлении и была достигнута цель: создан идеальный интерьер. К сожалению, ситуация в московском дизайне в большинстве случаев такая же, как в театре, где нет режиссера, а взаимоотношения зрителей и актеров далеки от идеала. Вот и получаются вещи неконкретные, неточные.


Как случилось, что вы выбрали металл?

Идея создания коллекции мебели из металла зрела давно. Еще в юности, когда я рассматривал изображения старинной кованой мебели, меня поразило, как холодноватая, строгая текстура металла наполняется каким-то внутренним светом, секреты которого похоронены в кипах чертежей, пояснительных записках и технических заданиях столетней давности. Первые же успехи на поприще комплексного проектирования вдохновили меня и моих коллег. Мы поняли, что можем все, от разработки эскиза до расстановки мебели в нами же созданном интерьере.


Ходят слухи, что в своем проектировании вы применяете какой-то секретный метод. Почему на ваших стульях можно сидеть часами, не испытывая усталости?

Не скрою, секрет есть, и не один. Называется он методом переменных, или плавающих пропорций плюс знание анатомии, акупунктуры, изучение трудов известных ученых-искусствоведов прошлого, исследовавших рельефные узоры на спинках и сидениях каменных халдейских тронов, замысловатые узелки на кованых флорентийских креслах. Определенным образом воздействуя на спину человека, они позволяли ему долго находиться в мире собственных медитаций.


Но сейчас сложно найти производственную фирму, где есть мастера, способные воплотить ваши замыслы в металле. А правда, что вы проектируете не только мебель - столы, кровати, кресла, - но оформляете лестничные ограждения, решетки на окна, ограды, ворота и тому подобное?

Да, поэтому я создал фирму, в которой могу полностью реализовать все свои творческие идеи и обеспечить безупречное качество изделий. Это «Le Jardin».


А правда, что вы проектируете не только мебель - столы, кровати, кресла, - но оформляете лестничные ограждения, решетки на окна, ограды, ворота и тому подобное?

Конечно. Ковка на участке и в доме смотрится гармонично, когда выполнена в едином стиле. Кованые аксессуары вообще очень активны в визуальном восприятии пространства. Поэтому здесь важно точно выдержать чистоту линий. Чтобы ни один неверно выполненный штрих не испортил целостности картины. А придумать и сделать, например, красивое и стильное сочетание кованых перил и кованой мебели мне доставляет настоящее удовольствие.


Над чем вы работаете и каковы ваши планы на будущее?

Сейчас мы всецело заняты новой коллекцией кованой мебели, которую собираемся показать на миланской выставке. Коллекция будет называться ``Легенды моря``.


Материал подготовил корреспондент Иван Кошелев
Дом&Интерьер





 
Все права принадлежат их обладателям.
Остальные - © LeJardin 2003-2006
Тел. в Москве: 997-4629; 8-916-151-4139

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)


web дизайн, создание сайтов, веб дизайн, разработка сайтов, продвижение сайта, web сайт, раскрутка сайта, дизайн студия [AD]